На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна Мам

314 подписчиков

Естественные последствия

Обыватели думают, что воспитание без наказаний – это вседозволенность. Дескать, как это, ребенка не наказывать? Он же границ не увидит, будет на голове ходить и по головам. Но это ошибочное мнение. Система воспитания без наказаний заключается не только в том, что на ребенка не поднимают руку и не орут.

Собственно, это еще даже не воспитание. Вы же не поднимаете руку на соседку и не орете на нее (я надеюсь), но это еще не значит, что вы ее воспитываете. Один из основных методов воспитания без наказаний – это естественные последствия. Что это такое? Я не буду утомлять вас определениями из книжек, скажу своими словами. Это естественная реакция окружающих людей или окружающей среды на поступок человека. Типичный пример естественных последствий. Вы сунули палец в дверь и защемили его. Больно? Очень. Кто виноват? Вы.

Система естественных последствий очень проста. Разломал игрушку? Будешь играть сломанной или вообще другой, нелюбимой. Ударил маму? Мама ушла на кухню и больше с тобой не играет. Накричал на приятеля на площадке? Приятель обиделся и ушел кататься на горку без тебя. Элементарная вещь. На каждый поступок ребенка есть естественная реакция окружающих. Это нормально, так ребенок учится взаимодействовать с миром. Но взрослые любят мешать естественному течению вещей. Сломал игрушку? Вот тебе по попе! Ударил? И я тебя ударю, сейчас посмотрим, кто сильнее, я или 4хлетний ребенок. Кричишь на друга? Я тебе сейчас прочту целую лекцию на эту тему, ведь приятель твой, бедняга, немой и парализованный и сам за себя постоять не сможет.
Что понимает ребенок? Нельзя ломать игрушки, потому что мама меня побьет. Наверное, можно сломать втихоря или вообще чужую, тогда побьют хозяина? Или, еще хлеще. Ничего, я вырасту взрослый и буду ломать, что захочу, тогда меня никто не отругает. Нельзя бить маму, потому что она дерется в ответ. Значит, нужно бить слабых и тех кто ответить не может! Нельзя кричать на друга. Стоп, разве нельзя? Друг вроде как ничего не сказал, а вот мама раскричалась. А, понял, на друга надо кричать, пока мама не слышит.

Зачем создавать искусственную систему наказаний, если все и так отлично работает? Зачем сдвигать естественные ценности ради придуманных вами правил? Почему мы меняем нормальное «нельзя, потому что» на совершенно нелепое «нельзя, потому что мама так сказала»? Отсюда и неправильные выводы ребенка из ситуации, и его неуправляемость в более старшем возрасте. А чего ему слушаться, если он уже вас выше, больше и сильнее? Вы же заставляли его повиноваться силой, а не логикой. Это не мир ему сказал «так нельзя», а вы придумали, что как будто нельзя. А теперь он вырос и вы ему не указ. То, что проверяли на прочность в 5 лет, он будет проверять в 15-20. Потому что тогда ему так и не дали получить свой опыт.

Применять естественные последствия легко и приятно. Но нужно учитывать возраст ребенка. До 2х лет эта система практически не применяется. Или применяется в самом примитивном смысле «горячо - больно» и т.д. Логические связи в таком возрасте у ребенка не работают, он не сможет связать свое действие с последующим вашим. А многие действия просто запрещены (например, бросить ребенка во время кормления и уйти, потому что он вас укусил. У него нейронных цепочек не хватит связать эти два действия воедино, он просто получит сильнейший стресс). Но после 2х лет этот метод можно разворачивать в полную силу.

 Однако, следует учитывать не только сами поступки ребенка, но и их... читать далее

 

 Источник  stranamam.ru

наверх