На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна Мам

314 подписчиков

Так ли нужен детский сад?


Нужен ли ребенку детский сад? Спасает ли он от отставания в развитии, как интеллектуальном, так и психологическом? Споров много. Хочу попробовать показать вам, что такое детский сад с разных сторон.

Начнем с того, что выясним: для чего были созданы детские сады? В первую очередь для того, что бы дети, мамы которых не в состоянии уделять чадам достаточно внимания, которые не могут с ними заниматься, все же получали должное развитие.

То есть, для предупреждения педагогической запущенности.

Впервые детские сады появились в Европе в конце XIX века. Их основателем считается немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. В России же с самого начала сады не прижились - их было несколько в столицах (посещало 2-3 сотни детей), а в провинциях необходимости в них не возникала.

Сам Фребель рассматривал детский сад, как место свободного развития ребенка. Между тем, в России, а в последствие в СССР, это стало местом, где скорее преподавали в доступном объеме школьные предметы: математику, развитие речи, рисование и т.д.

Детские сады стали популярны в России именно с приходом советской власти. Это был попросту способ уровнять мужчин и женщин. То есть мама могла спокойно работать, пока за ее чадом присматривают педагоги. Думаю на этом экскурса в историю достаточно. Можно переходить к современности.

Многие рассматривают детский сад как место, где с ребенком будут заниматься, его будут развивать, он будет учиться общаться со сверстниками и еще находится очень много сомнительных плюсов. Почему сомнительных?

1. Ребенку до 3х лет (берем условно, но не забываем, что все дети разные) совершенно не нужно общество сверстников.
Ему вполне достаточно родителей и встреч с ровесниками на прогулке или в гостях.

2. Еще раз вспомним о том, что все детки разные. Если у ребенка нет желания общаться со сверстниками, если у него не развиты коммуникативные навыки, то детский сад только усугубит положение (в большинстве случаев, бывают и исключения) - ребенок постоянно будет испытывать стресс от посещения детского сада.

3. Развитие... Развитие в детском саду дается согласно программе, все это и много больше можно делать с ребенком и дома.

Даже после трех лет отсутствие детского сада, как места общения со сверстниками можно компенсировать походами на кружки и в центры развития, в игровые центры, просто самостоятельно организовывать детский досуг так, что бы такого дефицита не возникало.

Собственно я не зря сделала акцент на современности: ситуация в детских садах нонче катастрофическая. Ни кого не удивит наличие в ясельной группе 20-25 малышей, а в старшей и 30. Вот это и есть основной минус современных муниципальных детских садов. Ребенок просто теряется в таком количестве сверстников. У педагога нет возможности уделить внимание каждому, заниматься с каждым. Как правило, в плане работы педагога индивидуальные занятия приходятся на вечернее время. За это время воспитатель успевает уделить 10-15 минут максимум 3-4 детям. То есть каждый ребенок не сможет получить в полном объеме все, что ему нужно.

Большое количество детей ведет к повышенному риску инфицирования, а частые болезни сказываются на дальнейшем физическом развитии ребенка. Большое скопление людей не полезно даже для взрослых, а что говорить о детях? Представьте себя в помещении, пусть 30 квадратных метров, а с вами еще 29 человек. Даже если они будут молчать, все ровно мало кто согласится на такую пытку добровольно.

Часто встречаю мнение, что ребенок, не посещающий детский сад, тяжелее...читать далее

Источник stranamam.ru

наверх